Фото: Ekaterina A. Lavrinajtis.Фото: Ekaterina A. Lavrinajtis

СПб: Норвежская морская индустрия для судостроения России

Последнее обновление: 02.10.2015 // 23 сентября в рамках Международной выставки по судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2015» прошёл норвежско-российский семинар «Норвежская морская индустрия для судостроения России», в котором приняли участие более 70 представителей российских и норвежских компаний морского кластера.

В своей речи на семинаре генеральный консул Хейди Олуфсен отметила, что сотрудничество между Норвегией и Россией в области судоходства, судостроения и морских технологий имеет многолетнюю историю. Спроектированные и построенные в Норвегии суда широко поставлялись в Советский Союз ещё в 1970- 80-ые годы. В первую очередь это были рыболовные траулеры, которые заслужили уважение рыбаков Дальнего Востока за мореходность, производительность и надёжность. В современной истории к рыболовным судам добавились средства освоения природных ресурсов шельфа. Продолжается также сотрудничество в области обновления российского рыболовного флота.

Далее генеральный консул объяснила, что на сегодняшней день основой делового сотрудничества являются поставки судового оборудования и предоставление услуг по сервису, модернизации и ремонту судов. Сервис российских судов на верфях Северной и Западной Норвегии – повседневная работа.

Госпожа Олуфсен подчеркнула, что у Норвегии давние морские традиции, и норвежская морская промышленность является одной из самых развитых в мире. Норвежские компании работают по всему земному шару и предоставляют первоклассные услуги в области судоходства, судостроения, поставок судового оборудования, а также классификации, финансирования, страхования и морского права. Норвежский морской кластер – вторая по значению экспортноориентированная отрасль промышленности (после нефтегазовой), дающая 38% традиционного экспорта страны (без учёта нефти и газа). Почти 90% норвежского судового оборудования идёт на экспорт. На судах, котролируемых новрежскими судовладельцами, работает более 46000 человек, из которых 18000 – норвежцы. Международный характер морского бизнеса и большая доля экспорта также приводят к присутствию норвежских компаний на различных рынках и к широкому привлечению местных специалистов.

Генеральный консул заявила, что основной стратегической задачей, которую ставит норвежское правительство, является устойчивое развитие морской промышленности, отвечающее современным экологическим требованиям – то, что иногда называют Green Shipping, «зелёное судоходство».

После выступления генерального консула состоялись презентации компаний Jotun Paints, DNV GL, Autronica Fire and Security AS и EFD. Ораторам был задан целый ряд практических вопросов от российского экспертного сообщества, после чего беседы и двусторонние встречи продолжились на фуршете.

Семинар был организован Innovation Norway и Генеральным консульством Королевства Норвегия в Санкт-Петербурге при поддержке издательства «Вести морского Петербурга».


И немного любопытных фактов. Знаете ли вы:

  • что 5 российских атомных ледоколов, работающих на Северном морском пути, окрашены материалами норвежской компании Jotun?
  • что норвежские учёные предложили применять сжиженный природный газ не только на газовозах, но и на судах других типов?
  • что в январе 2015 года на паромную линию Оппедал – Лавик был поставлен паром «Ампер», длиной 80 м, работающий исключительно на электрических батареях?
  • что у компании DNV GL более 500 представительств в 100 странах, где работает около 16000 сотрудников ста национальностей?

Bookmark and Share