Как работает Визовый Портал (Application Portal)?

Здесь Вы найдете подробную инструкцию по использованию Норвежского Визового Портала (Application Portal).


 

 

 

КАК РАБОТАЕТ НОВЕЖСКИЙ ВИЗОВЫЙ ПОРТАЛ (APPLICATION PORTAL)?

1. Как работает Визовый Портал?

2. Если нет доступа в Интернет или нет банковской карты

3. Логин / регистрация пользователя

4. Копирование и использование данных предыдущего заявления

5. Заполнение анкеты – электронная инструкция

6. Оплата

7. Проблемы с оплатой

8. Бронирование времени подачи документов в представительство

9. Сопроводительное письмо (Cover letter)

10. Проверка статуса заявления

11. Неправильно зарегистрированное имя

12. Регистрация группы

1.  Kак работает Визовый портал?

 Норвежский Визовый Портал   – это сайт в Интернете, где можно заполнить анкету на визу (Short stay visa) вместо того, чтобы предоставлять её бумажный вариант.

Прежде чем электронная версия анкеты будет отправлена в Генеральное Консульство Норвегии в Санкт-Петерурге, заявитель должен произвести оплату (кредитной/дебетовой картой Visa или MasterCard) и забронировать время для сдачи необходимых документов  в Генеральное Консульство.

После этого подателю заявления нужно лично прибыть в Генеральное консульство, чтобы сдать заграничный паспорт и другие необходимые документы.

Преимуществом такой системы является, например, более короткий срок рассмотрения заявления, а также возможность явиться в Генеральное консульство для подачи необходимых документов в заранее оговоренное время, избежав, таким образом, стояния в очереди. На Визовом Портале  также существует функция подачи заявлений от групп, поэтому аккредитованные туристические компании могут подавать заявления от имени своих клиентов через Интернет.

2. Если нет доступа в Интернет или нет банковской  карты

Спонсор / приглашающая сторона,  которая желает оказать помощь заявителю, может также использовать Визовый Портал.  Сопроводительное письмо ”Cover letter (это письмо, которое автоматически отсылается на электронный адрес  после регистрации заявления ) спонсор может распечатать  и послать заявителю по электронной почте или по факсу.  

 

3. Логин /регистрация пользователя

Заявитель, который собирается использовать Визовый Портал,  должен зарегистрироваться как пользователь. Имя пользователя и пароль не должны содержать такие знаки как:  !, &, %, ¤, #. 

 

4. Копирование и использование данных предыдущего заявления   

При первичном использовании Визового Портала  заявитель должен заполнить анкету. Эта анкета идентична той, которая заполняется в бумажном варианте.  При заполнении анкеты основная информация сохраняется и может быть использована при последующем заявлении на визу через  Визовый Портал. Необходимо будет заполнить  только  позиции с информацией относительно новой поездки.

  

5. Заполнение анкеты – электронная инструкция

При заполнении анкеты  заявителю предлагается в помощь инструкция ”Help”. Все необходимые для заполнения позиции будут отмаркированы и, если нажать на знак вопроса, будет предложена инструкция (”Specific Help”), какие данные нужно заполнить в данной позиции.

  

 

При заполнении информации о поездке («Travel Plan») заявитель может воспользоваться визовым калькулятором («Visa Calculator») для подсчёта максимального количества дней, которые возможно запросить в данном заявлении.

Рекомендуем воспользоваться визовым калькулятором тем заявителям, которые пребывали на территории Норвегии в течение последних 6 месяцев.  6 месяцев отсчитываются с даты предстоящей поездки.

Важно! Вы не можете находиться на Шенгенской территории (Норвегии, Швеции, Финляндии и др.) более 90 дней в течение 6 месяцев (при отсутствии рабочего разрешения или вида на жительство).

 

6. Оплата

Заполнив анкету, заявитель должен внести оплату за рассмотрение заявления, используя банковскую карту. Заявитель или спонсор/приглашающая сторона может произвести оплату картами Visa или MasterCard.

Для того чтобы избежать сбоя при заполнении, все заявители старше 6 лет должны внести оплату за рассмотрение заявления. Сумма, начисленная к оплате, резервируется на банковском счете, но не снимается со счета при заполнении.   

Если заявитель предоставляет документы, которые подтверждают, что он/она освобождаются от уплаты сбора за рассмотрение заявления на визу, сотрудник представительства  возвращает  зарезервированную сумму электронным способом. 

В случае, если заявитель не обращается в представительство (Генеральное Консульство) в течение 14 дней после оплаты визового сбора,  эта сумма автоматически переводится к провайдору по оплате (система Bibit),а затем поступает на банковский счет представительства. В таком случае возврат суммы займет 2 – 3 недели.    

  

7. Проблемы с оплатой


Банк

В большинстве случаев в оплате отказывает банк заявителя. Причиной может быть то, что заявитель не проинформировал банк о том, что собирается производить оплату через Интернет или на счету недостаточно  доступных для оплаты средств.

 

 Информация о владельце карты

Имя держателя карты, вид карты, её  номер, сроки действия и т.п. должны быть  заполнены в соответствии с информацией, указанной на самой карте. В противном случае, операция не будет произведена.

 

Что делать

Если оплата не производится, заявителю нужно обратиться в свой банк. Если банк утверждает, что причин  невыполнения оплаты нет, заявитель должен связаться с Генерельным Консульством.

 

 8. Бронирование времени подачи документов в представительство

Визовый  Портал  даёт  заявителям   возможность  забронировать  время   для подачи  документов. Забронировать  время  можно  только  после  того,  как  была  произведена  безналичная   оплата  через  Визовый  Портал. Заявитель  выбирает  желаемую   дату   и  время    посещения, а  потом  подтверждает бронирование.   

Если заявителю  необходимо  изменить  или  отменить  дату  и  время,  то  он  может  сделать  это  самостоятельно, выбрав нужное заявление (”Application”) и  нажав «Change appointment» или «Cancel  appointment».

Бронировать,  изменять  или  отменять  дату  подачи   документов  заявитель  может  не позднее, чем за день до запланированной   даты подачи документов.

Визовый  отдел представительства,  в  свою очередь,  может  забронировать  дату и время  получения паспорта  в  день  обращения.

 

9. Сопроводительное письмо (Cover letter)

Так  как  после  заполнения    анкета   автоматически   направляется   в электронную систему представительства, нет  необходимости  ее  распечатывать и предоставлять в Консульство.

Документ,  который   необходимо  распечатать, это  сопроводительное  письмо ”Cover letter”, которое  автоматически отсылается на электронный адрес заявителя после регистрации заявления. Сопроводительное письмо  необходимо  подписать,  указать дату и место подачи документов, а также приклеить одну фотографию.                                   

10. Проверка статуса заявления

Пока  документы  находятся на рассмотрении, заявитель  может  проверять  статус  своего заявления  на  Визовом  Портале. Также  заявитель  будет  получать  электронные  сообщения  или  смс  каждый  раз,  когда  статус  его  заявления  будет  меняться  или если  представительство  запросит  дополнительные   документы. Статус   документов  можно посмотреть  в   правом   крайнем   столбце   таблицы.

 

 
  • «Unfinished» - заявление  не заполнено  до  конца  и  не  отправлено в представительство (Посольство или Генеральное Консульство). На  этом  этапе  возможно  удалить или изменить  информацию в  заявлении.
  • «Registered» - заявление заполнено и отправлено в представительство, платёж  прошел  успешно. Для того чтобы удалить или изменить информацию в заявлении, нужно  сообщить об этом сотруднику  Визового  отдела представительства во время подачи документов в забронированное время.
  • «In Progress» - заявление  рассматривается  сотрудником представительства.
  • «Completed» - решение  по заявлению  принято. Информация о решении  отправлена заявителю  на  электронный  адрес  или  по СМС.

 

11. Неправильно зарегистрированное имя.  

Если  заявитель  меняет  свою фамилию,  имя  или пишет его  неправильно, он/она может  исправить  эту  информацию на Портале, используя опцию «Personal Information».  Это необходимо сделать до отправки заявления на  рассмотрение в представительство.

Если заявитель хочет внести изменения в  своём заявлении  после того, как оно  было  отправлено  на рассмотрение, то ему  необходимо сообщить об этом сотруднику  Визового  отдела представительства во время подачи документов в забронированное время.

Важно! Имя и фамилия в анкете должны соответствовать написанию фамилии и имени в загранпаспорте.


12. Регистрация группы

Туристические фирмы, компании, семьи и др., регистрируя несколько человек, могут воспользоваться функцией Портала – регистрация группы  ”Visa group”. Эта система позволяет сэкономить время.

Регистрируя группу, турагентство и др. сначала заполняют общую информацию для  всей группы, а затем  заполняют индивидуальные анкеты на каждого  туриста. Общая информация будет автоматически внесена в анкеты каждого участника группы. В группу желательно включать не более 10 заявлений на визу.

 

 

После того  как  анкеты заполнены, туристическая компания, член семьи, лидер группы и т.д. может внести изменения в анкетах, нажав  ”Application list”, затем ”Edit application”; в общей информации -”Edit group”; удалить анкету – ”Delete application”.

 

Информация групповых заявлений не может быть скопирована для последующего использования. Поэтому заявители, которые, вероятно, поедут в Норвегию ещё раз , могут зарегистрировать свои заявления как индивидуальные  для того, чтобы  при последующем обращении за визой через  Визовый Портал использовать информацию ранее поданных заявлений. Необходимо будет  заполнить  только  позиции с информацией относительно новой поездки.

Для того чтобы зарегистрировать группу, надо нажать ”Visa group”.

 Для того чтобы проверить статус группового заявления, нужно нажать на знак «плюс» в крайнем левом столбце таблицы.

  • «Unfinished» - заявление  не заполнено  до  конца  и  не  отправлено в представительство (Генеральное консульство). На  этом  этапе  возможно  удалить или изменить  информацию в  заявлениях.
  • ”Submitted” – заявление отправлено в представительство, платёж  прошел  успешно. Для того чтобы удалить или изменить информацию в заявлениях, нужно  сообщить об этом сотруднику  визового  отдела представительства во время подачи документов в забронированное время.
  •    ”Completed” – решение по заявлению принято.

 

 

После регистрации  заявлений на указанный в анкете электронный адрес автоматически отсылается сопроводительное письмо ”Cover letter”. 

Сопроводительное письмо необходимо иметь каждому участнику группы. Его необходимо подписать и приклеить  одну фотографию.


Bookmark and Share