FAQ/часто задаваемые вопросы

28.10.2015 // Как можно оплатить консульский сбор за рассмотрение дела? Какие требования предъявляются к фотографиям?

  1. Я зарегистрировал/-а визовую анкету через Визовый портал. Что делать дальше?
  2. Надо ли прилагать к визовой анкете оригиналы документов?
  3. Надо ли прилагать оригиналы документов к визовой анкете на получение разрешения на работу и/или вида на жительство?
  4. Надо ли подавать документы лично?
  5. Может ли родственник или знакомый с доверенностью подать/забрать мои документы/паспорт?
  6. Я зарегистрировал/-а визовую анкету через сайт, но у меня не получается записаться на подачу документов напрямую в посольстве в Москве. Куда подавать документы?
  7. Я не живу в Москве. Куда подавать документы?
  8. Какие документы надо подавать на визу?
  9. Какие требования предъявляются к фотографиям?
  10. Какая требуется страховка?
  11. Какие требования предъявляются к визовому приглашению от лица, проживающего в Норвегии?
  12. Каковы финансовые требования при подаче заявления на гостевую визу?
  13. Где выдается гарантийная анкета?
  14. Я пока не могу указать точных дат выезда и возвращения. Что писать в пунктах 25, 30 и 31 визовой анкеты?
  15. Если у ребенка только один родитель, какие документы надо подать вместо согласия на выезд?
  16. Как можно оплатить консульский сбор?
  17. Кто имеет право на освобождение от уплаты консульского сбора?
  18. Каков срок рассмотрения заявления на визу/вид на жительство?
  19. Я гражданин Армении, Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана или Таджикистана и хотел бы подать заявление в посольство в Москве. Как это сделать? Каков срок рассмотрения дела?
  20. Я не являюсь гражданином России, Армении, Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана или Таджикистана, но проживаю в России и хотел бы подать заявление в посольство в Москве. Как это сделать? Каков срок рассмотрения дела?
  21. Я подал/-а заявление на получение разрешения на работу и/или вида на жительство. К кому мне обратиться, чтобы уточнить информацию о рассмотрении заявления?
  22. Я получил/-а отказ / мое заявление удовлетворено не полностью, я и хочу обжаловать это решение. Как подать апелляцию?
  23. Могу ли я получить обратно консульский сбор, если мне отказано в выдаче визы или если я отказался от намерения получать визу?
  24. Подать заявление на получение убежища в Норвегии

 

1. Я зарегистрировал/-а визовую анкету через Визовый портал. Что делать дальше?
Через Визовый портал визовая анкета регистрируется в электронном виде, и заявление на визу поступает в «почтовый ящик» посольства для рассмотрения в дальнейшем. После получения полной папки документов (список требований к документации см. здесь), регистрируется и поступает на рассмотрение само заявление. Посольство не рассматривает визовую анкету до получения достаточной документации в бумажной версии.

2. Надо ли прилагать к визовой анкете оригиналы документов?
Посольство не принимает оригиналы документов. В случае поступления заявления на получение визы посольство принимает распечатки отсканированных копий приглашения, гарантийной анкеты и, при необходимости, других документов от лица, проживающего в Норвегии, при условии, что посольство упомянуто в копии получателя в электронном письме. Пожалуйста, обратите внимание, что распечатать и подать документы в бумажной версии должен сам заявитель.

3. Надо ли прилагать оригиналы документов к визовой анкете на получение разрешения на работу и/или вида на жительство?
Посольство не принимает оригиналы документов. В случае поступления заявления на получение разрешения на работу и/или вида на жительство посольство принимает копии документов с апостилем, заверенные нотариусом. При приеме заявления на получение разрешения на работу и/или вида на жительство заявителям рекомендуется принести оригиналы документов, чтобы у исполнителя/посольства была возможность сверить оригинал с копией.

4. Надо ли подавать документы лично?
Посольство требует нотариально удостоверенную доверенность в случаях, когда соискатель визы не имеет возможности лично подать заявку, вне зависимости от того, является ли лицо, подающее заявку, родственником соискателя, его знакомым или сертифицированным курьером.

В связи с введением с 14 сентября 2015 года VIS (визовой информационной системы), при обращении за визой типа С необходимо личное присутствие заявителя для сдачи биометрических данных. В случае, если заявитель уже сдавал VIS для получения визы типа С в Посольствах, Консульствах или визовых центрах других стран Шенгена и его биометрические уже хранятся в общей базе Шенгена, необходимости в личном пристутсвии нет. Более подробную информацию см. здесь.

При подаче заявки в отношении несовершеннолетнего лица от необходимости предоставления нотариально удостоверенной доверенности освобождаются его родители или законные опекуны.


5. Может ли родственник или знакомый с доверенностью забрать мои документы/паспорт?
Посольство требует нотариально удостоверенную доверенность в случаях, когда соискатель визы не имеет возможности лично подать заявку, вне зависимости от того, является ли лицо, подающее заявку, родственником соискателя, его знакомым или сертифицированным курьером.

При подаче заявки в отношении несовершеннолетнего лица от необходимости предоставления нотариально удостоверенной доверенности освобождаются его родители или законные опекуны.

6. Я зарегистрировал/-а визовую анкету через сайт, но у меня не получается записаться на подачу документов напрямую в посольстве в Москве. Куда подавать документы?
Пожалуйста, обратите внимание, что посольство в связи с передачей лицензии изменило порядок подачи заявлений в посольство. Мы принимаем только заявителей, записавшихся на определенное время. Это делается для того, чтобы сосредоточиться собственно на рассмотрении заявлений. Число сеансов подачи документов в посольстве ограничено, и они быстро бронируются. Конкретное время для подачи документов напрямую в посольстве, если оно еще есть в наличии, предлагается после завершения онлайн регистрации заявления. Если не получается забронировать время, это означает, что на ближайший месяц свободных сеансов уже не осталось.

Большинство заявителей на получение норвежской визы  подают документы через нашего партнера, визовый центр «VFS Global». «VFS Global» имеет отделения по всей России, включая Москву, где режим работы визового центра: ежедневно, с 09:00 до 17:00. Визовый центр принимает заявления без бронирования времени.  Для получения дополнительной информации Вы можете связаться напрямую с «VFS Global» здесь.
Подробнее о том, где можно подать документы см. здесь.

7. Я не живу в Москве. Куда подавать документы?
Большинство заявителей на получение норвежской визы  подают документы через нашего партнера, визовый центр «VFS Global». «VFS Global» имеет отделения по всей России, включая Москву, где режим работы визового центра: ежедневно, с 09:00 до 17:00. Визовый центр принимает заявления без бронирования времени.  Для получения дополнительной информации Вы можете связаться напрямую с«VFS Global» здесь.
Подробнее о том, где можно подать документы см. здесь.

8. Какие документы надо подавать на визу?
Требования к документации см. здесь.

9. Какие требования предъявляются к фотографиям?
Требования к фотографиям см. здесь.

10. Какая требуется страховка?
Требуется медицинская страховка для выезжающих за границу, покрывающая весь период планируемого пребывания, действительная для всех стран Шенгенского соглашения и покрывающая все расходы, которые могут возникнуть в связи с возвращением на родину по медицинским показаниям, оказанием медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, оказанием неотложной помощи в больнице или смертью во время пребывания. Минимальное покрытие составляет 30 000 евро.

11. Какие требования предъявляются к визовому приглашению от лица, проживающего в Норвегии?
Требования к приглашению см. здесь.

12. Каковы финансовые требования при подаче заявления на гостевую визу?
При выдаче визы исполнитель оценивает финансовое положение заявителя с точки зрения запланированной поездки. Норвежские власти требуют не наличия определенной суммы в связи с поездками в Норвегию, а того, чтобы у заявителя имелись финансовые возможности для осуществления поездки.

В целом, мы всегда предостерегаем от перевода денег лицам, знакомых вам только через Интернет. Если вы познакомились с кем-то в Интернете, хотите познакомиться поближе и у этого лица честные намерения, он/она сможет посетить вас, не прося другой помощи, нежели оформление приглашения и гарантийной анкеты (см. ниже). В тот момент, когда он /она попросит денег, следует насторожиться. Посольство опубликовало предупреждение о попытках мошенничества и информацию о расходах, связанных с подачей заявления на получение гостевой визы и т.д. , см. здесь.

13. Где выдается гарантийная анкета?
Форма для финансовой гарантии (гарантийная анкета) выдается в местном полицейском участке. Для получения дополнительной информации посольство рекомендует обратиться напрямую в полицию. Гарантийную анкету можно распечатать здесь .

14. Я пока не могу указать точных дат выезда и возвращения. Что писать в пунктах 25, 30 и 31 визовой анкеты?
Если вы знаете, что пробудете в Норвегии, например, 14 дней в течение следующего месяца, укажите 14 дней в пункте 25 анкеты. В пунктах 30 и 31 укажите срок в один месяц, например, с 1 января 2014 г. по 31 января 2014 г. Тогда виза будет действительна в течение 14 дней в период с 1.1. 2014 по 31.07.2014.

15. Если у ребенка только один родитель, какие документы надо подать вместо согласия на выезд?
В таком случае представляются следующие документы:

- свидетельство о смерти;
- удостоверение матери-одиночки;
- справку, подтверждающую, что родитель пропал без вести;
- свидетельство о рождении без данных отца;
- справка, выданная судом о лишении другого родителя родительских прав;
- справка из ЗАГСа о данных в свидетельстве о рождении, касательно имени отца; при необходимости, другие документы.

16. Как можно оплатить консульский сбор?
Консульский сбор оплачивается при электронной регистрацию визовой анкеты через Визовый портал (см. здесь).

17. Кто имеет право на освобождение от уплаты консульского сбора?
Для получения информации о освобождении от оплаты консульского сбора см. здесь
.

18. Каков срок рассмотрения заявления на визу/вид на жительство?
С информацией о сроках рассмотрения можно ознакомиться здесь.


19. Я гражданин Армении, Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана или Таджикистана и хотел бы подать заявление в посольство в Москве. Как это сделать? Каков срок рассмотрения дела? 

Граждане Армении могут подавать заявления на получение визы в посольство Франции в Ереване. 

Граждане Узбекистана могут подавать заявление на получения визы в посольство Италии в Ташкенте.

Граждане Казахстана могут подавать заявление на получения визы в Посольство Литвы в Астане или Генеральное Консульство Литвы в Алматы.

Граждане Кыргызстана могут подавать заявление на получения визы в Посольство Германии в Бишкеке.

Граждане Таджикистана могут подавать заявление на получения визы Посольство Германии в Душанбе.

При желании, или отказе в визе в вышеперечисленных посольствах, можно подать заявление в норвежское посольство в Москве и визовых центрах «VFS Global». К заявлению на получение визы должны прилагаться те же документы, что требуются от граждан России, см. здесь.

О сроках рассмотрения и консульском сборе см. здесь.


20. Я не являюсь гражданином России, Армении, Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана или Таджикистана, но проживаю в России и хотел бы подать заявление в посольство в Москве. Как это сделать? Каков срок рассмотрения дела?
Для подачи заявления на получение визы в посольство в Москве, граждане третьих стран должны документировать легальность своего пребывания в России. В соответствии с их гражданством и действующей визовой практикой, посольство может запросить дополнительную документацию,  см. здесь. К заявлению на получение визы, подаваемому гражданином третьих стран, должны прилагаться те же документы, что требуются от граждан России, см. здесь.
О сроках рассмотрения и консульском сборе см. здесь.


21. Я подал/-а заявление на получение разрешения на работу и/или вида на жительство. К кому мне обратиться, чтобы уточнить информацию о рассмотрении заявления?
Заявления на получение вида на жительство в Норвегии рассматривает Директорат по делам иностранцев (UDI). Посольство в случае поступления таких заявлений выступает в роли «почтового ящика» и не имеет конкретной информации о вашем заявлении. Для получения конкретной информации мы рекомендуем обращаться напрямую в UDI (см. здесь).

22. Я получил/-а отказ/мое заявление удовлетворено не полностью, и я хочу обжаловать это решение. Как подать апелляцию?
Официальные требования к апелляциям выложены на сайте Директората по делам иностранцев (UDI). Подробнее см. здесь.

23. Могу ли я получить обратно консульский сбор, если мне отказано в выдаче визы или если я отказался от намерения получать визу?
Консульский сбор не возвращается, так как  это оплата за рассмотрение заявления, а не выдачи самой визы. 

24. Подать заявление на получение убежища в Норвегии
Чтобы подать заявление на получение убежища в Норвегии, Вы должны находиться в Норвегии или у норвежской границы. В соответствии с законодательством Норвегии, Иммиграционное управление Норвегии вероятнее всего откажет в предоставлении убежища тем заявителям, которые подали заявление в Посольство / в Консульство Норвегии. Более подробную информацию, Вы найдете здесь: www.udi.no


Bookmark and Share